Обучение взрослых людей требует особенных подходов, поскольку взрослый человек имеет свой жизненный опыт, свои цели и устремления, а также осознанное отношение к процессу своего обучения. У взрослого обучающегося есть потребность в автономности и самостоятельном управлении процессом своего образования, что в свою очередь предъявляет высокие требования к преподавателям высших школ, дополнительного профессионального образования, тренеров.

Темы:

  • Знакомство. Структура и особенности программы. Как будут проходить практические занятия. Ожидаемые результаты по итогам обучения
  • Модель компетенций современного преподавателя
  • Постановка персональных целей обучения участников. Домашнее задание «Самодиагностика компетенций»
  • Что такое эффективное обучение
  • Как учить взрослых людей
  • Как создать мотивацию к обучению
  • Как сделать процесс обучения взрослых эффективным и интересным. Домашние задания
  • Профилактика сопротивления на этапе формирования программы
  • Форматы дистанционного и смешанного (blended) обучения
  • Развивающая обратная связь в работе преподавателя

Знакомство с целями и задачами курса:

  • Постановка персональных целей обучения участников
  • Модель компетенций современного преподавателя
  • Самодиагностика компетенций

Интегративное занятие по модулю:

  • Презентация промежуточного результата – тренировка умений
  • Развивающая обратная связь в работе преподавателя

 

Результат

Знания: изучат основы обучения взрослых, формирования и управления групповой динамикой; принципы оценки эффективности обучения.
Умения: освоят навык обратной связи и работу с сопротивлением участников.
Продукт: сформируют проект своего образовательного курса, сформулируют цели и задачи курса. Сформируют индивидуальный план развития компетенций преподавателя

Преподаватели модуля:

модуль 2 модуль 3 модуль 4 Защита модуль 5