Обучение взрослых людей требует особенных подходов, поскольку взрослый человек имеет свой жизненный опыт, свои цели и устремления, а также осознанное отношение к процессу своего обучения. У взрослого обучающегося есть потребность в автономности и самостоятельном управлении процессом своего образования, что в свою очередь предъявляет высокие требования к преподавателям высших школ, дополнительного профессионального образования, тренеров.
Темы:
- Знакомство. Структура и особенности программы. Как будут проходить практические занятия. Ожидаемые результаты по итогам обучения
- Модель компетенций современного преподавателя
- Постановка персональных целей обучения участников. Домашнее задание «Самодиагностика компетенций»
- Что такое эффективное обучение
- Как учить взрослых людей
- Как создать мотивацию к обучению
- Как сделать процесс обучения взрослых эффективным и интересным. Домашние задания
- Профилактика сопротивления на этапе формирования программы
- Форматы дистанционного и смешанного (blended) обучения
- Развивающая обратная связь в работе преподавателя
Знакомство с целями и задачами курса:
- Постановка персональных целей обучения участников
- Модель компетенций современного преподавателя
- Самодиагностика компетенций
Интегративное занятие по модулю:
- Презентация промежуточного результата – тренировка умений
- Развивающая обратная связь в работе преподавателя
Результат
Знания: изучат основы обучения взрослых, формирования и управления групповой динамикой; принципы оценки эффективности обучения.
Умения: освоят навык обратной связи и работу с сопротивлением участников.
Продукт: сформируют проект своего образовательного курса, сформулируют цели и задачи курса. Сформируют индивидуальный план развития компетенций преподавателя
Преподаватели модуля:
модуль 2 | модуль 3 | модуль 4 | Защита | модуль 5 |