Неотъемлемая часть работы любого преподавателя – методическая деятельность. В сфере дополнительного профессионального образования есть определенные требования, которые важно соблюдать и помнить при разработке учебных программ. В этом модуле участники курса будут развивать компетенции создания учебно-методического комплекса от базовых требований законодательства до разработки деталей методических материалов, игр, упражнений, тестов. Научатся не только создавать бумажные методические материалы, но и освоят современные инструменты обучения, освоят навыки создания видеоуроков и изучат самую популярную сегодня модель вовлечения слушателей в обучение – игры и геймификацию.
Уроки:
- Структура учебно-методического комплекса. Домашние задания
- Разбор ДЗ: формирование программы как УМК
- Как проводить оценку знаний и навыков и разрабатывать оценочные материалы. Домашние задания «Оценка знаний»
- Онлайн-разбор ДЗ, ответы на вопросы
- Геймификация в образовании
- Как создавать и использовать игры
- Кейс-метод: как создавать и использовать кейсы в обучении. Подбор упражнений. Домашние задания «Игры в обучении»
- Онлайн-разбор ДЗ, ответы на вопросы
- Креативность в работе преподавателя: как расширять инструментарий в работе преподавателя
— Особенности проведения тренингов и фасилитируемых обсуждений в онлайн-формате
— Знакомство с инструментами для интерактивной работы с группой (Zoom, Miro, Google-формы, Mentimetr, Padlet и т.п.) - Демозанятия. Участники готовят одно упражнение для своего курса: игру, фасилитацию, тренинговое упражнение, кейс и т.п. и затем проводят для мини-групп
- SMS-обучение. Ответы на вопросы по применению смс-тренинга
Результат
Знания: изучат принципы создания программы и структуру УМК, нормативно-правовую базу ДПО, современные инструменты, такие как геймификация, смс-тренинги.
Умения: освоят навыки визуализации, разработки упражнений, кейсов, игр.
Продукт: сформируют УМК своей программы, разработают к ней упражнения, кейсы, игры. На этом этапе у каждого участники будет уже сформирован базовый набор инструментов к разрабатываемой программе и получена обратная связь.
Преподаватели модуля:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|
модуль 1 | модуль 3 | модуль 4 | модуль 5 |